Почему мы предпочитаем интервью ТЗ?


ТЗ, оно же техническое задание берет свои корни еще со времен СССР. В этом словосочетании Вас должно насторожить слово техническое.

Теперь Вы понимаете? Чтобы написать ТЗ Вам нужно быть техническим специалистом, и не просто техническим, а техническим специалистом в IT сфере! Конечно же, большинство наших клиентов таковыми не являются, а если бы являлись, то могли бы сами писать сайты а не ТЗ.

Понять, специалистов отчаянно требующих ТЗ можно - они просто хотят знать, что им предстоит сделать, чтобы оценить фронт работ и назначить соответствующую цену. Ну и потом, ТЗ является своего рода гарантом, что клиент не будет менять свои желания в течении разработки. Ведь цена была озвучена за одну работу, а вебстудиям приходится делать 2, а то и 3.

Словом, ТЗ, может стать отличным поводом рассориться заказчику и разработчикам. Именно поэтому, мы никогда не требуем ТЗ. Оно уже создано, отлично, примем к сведению. Нет? Ну и не надо.

Нам многолетний опыт разработки показывает, что только Интервью с заказчиком содержит ключевые сведения для разработки любого приложения. Ну действительно, редкий заказчик знает какого цвета сайт он хочет.

На каком языке лучше написать сайт? У нас есть специалисты по php, bitrix, Microsoft.Net.. Что?! Большинство клиентов ничего не хотят знать как это работает, они хотят быстро, дешево, красиво и чтобы... Вот после этого чтобы идет главное, Цель, ради которой создается сайт.

Чтобы покупали, чтобы узнавали, чтобы знали куда обратится, чтобы можно было записаться на прием.

Итак, Интервью нужно чтобы выяснить великое множество аспектов, цели, цветовые предпочтения, договорится о сроках, спланировать бюджет, да просто присмотется к друг-другу.

На Интервью обговаривается все то, в идеальном мире описано в идеальном ТЗ. Все эти ценные сведения будут скомпанованы в документ, который мы называем Бриф.

Поэтому, только после создания Брифа, становятся видны сроки и цена проекта.

Интервью обычно занимает 1-2 часа, и лучше проводить его с человеком обладающим ответами на заданные вопросы.

Специально готовится к Интервью обычно не требуется, но попробуйте сами себе представить какие цели Вы хотите достичь с помощью Вашего будущего сайта