CRM - Customer Relationship Management, управление отношениями с клиентами. CRM система помогает эффективнее выстраивать диалог с клиентом, не допускать ошибок в работе, налаживать более тесный и продуктивный контакт и в итоге продавать ему больше.
Простой CRM выглядит как умная Excel-таблица с вашей клиентской базой, но при клике на имени клиента вы видите удобную карточку, в которой содержится вся история работы с ним — от первого звонка до покупки, а также исчерпывающая информация о нем. Здесь можно посмотреть историю взаимодействия с клиентом, создать документы по единому шаблону, отправить сообщение или поставить задачу своему сотруднику.
Когда клиент звонит вам, CRM система предлагает открыть его персональную карточку, и вы сразу обращаетесь к нему по имени. Вне зависимости от того, кто из менеджеров вёл этого клиента, вы можете легко ответить на любой вопрос, не заставляя человека ждать. CRM система сама сможет отправить клиенту сообщение о статусе заказа или напомнит вам о встрече. В результате вы сэкономите время, а клиент получит приятные впечатления о работе с вами.
Благодаря внедрению в бизнес-процесс CRM системы менеджеры делают меньше ошибок, их работа становится более организованной, а они работают с удовольствием и увеличивают прибыль Компании. Руководитель, в свою очередь, получает ресурсы для анализа и дальнейшего развития бизнеса.
Автоматизация бизнес-процессов позволяет сократить «человеческий фактор», и поставить взаимодействие с клиентами и сотрудниками на автомат. Интеграция СРМ системы позволяет избавить персонал от рутинных действий: создать документ по заданному шаблону, поставить задачу менеджерам, кладовщикам и курьерам на каждом этапе, отправить уведомление клиентам и руководителю, создать отчет по всем показателям, рассчитать стоимость услуг и отследить важные даты (напоминает, что необходимо продлить договор, выставить счет на оплату, предложить новый сервис, напомнить о дебиторской задолженности и даже поздравить с праздниками).
Если вы заинтересованы, чтобы ваш отдел маркетинга не забывал про клиентов, а отдел продаж, работая с ними по телефону, мог налаживать плодотворные отношения. Информацию о заказах, товарах и историю общения с клиентами нужно систематизировать и хранить в одном месте.
Если вы владелец круглосуточного магазина, и не заинтересованы в построении долгосрочных отношений с покупателями, никогда не звоните им, не пишете сообщений. Или вы работаете по долгосрочным контрактам с одними и теми же клиентами, а бизнес ваш завязан на личных контактах, и вы не планируете его развивать. Здесь не поможет ни программа, ни аналитика, прибыль будет зависеть только от вас и ваших связей.